Здравствуйте Александр,
аппараты, работающие в нашем центре уникальны для России, но в ведущих зарубежных клиниках такого рода аппаратура используется достаточно широко. Точность подведения дозы излучения в самом деле высока, для некоторых методик погрешности наведения не более 1 мм, это позволяет получить ожидаемый противоопухолевый эффект с минимальными повреждениями здоровых тканей.
Преимущества ускорителей последних поколений состоит именно в этом, но снизить риск осложнений до 0 даже такая совершенная техника не в состоянии. Это связано с особенностями распространения опухоли. в частности, при раке легкого в процесс часто вовлекается не только ткань легкого, но и перикард, лимфатические узлы средостения, грудная стенка. Следовательно, если планировать радикальное лечение, невозможно избежать повреждения определенного объема легкого, сердца, пищевода. Успех лучевого лечения - это тонкая грань между потенциальными осложнениями и разрушением опухоли.
Химиотерапия и лучевая терапия - методы лечения с различной направленностью. Лучевая терапия обеспечивает лучший локальный эффект, но не в состоянии справиться с отдаленными метастазами. Химиотерапия может воздействовать не только на первичную опухоль, но и на ее "отсевы" - метастазы по всему организму. Часто эти методы используют одновременно для обеспечения максимального результата.
Почему не используют методики конформного (высокоточного) облучения у всех больных? Связано это вовсе не с противопоказаниями, их не так много. Далеко не каждый онкологический диспансер может позволить себе иметь такую технику, стоимость одного только ускорителя около 5 млн. долларов США. Кроме ускорителя в комплекс необходимого оборудования входит компьютерный томограф, симулятор, планирующая система, дозиметрическая техника и многое другое.